Госзакупки и «жалобщики»: борьба за порядок или разбой на госторгах?
 
25 - 27 Марта 2020 года
8 495 258-00-26
8 800 250-99-84
10:00 - 18:00 МСК
/// /// /// Госзакупки и «жалобщики»: борьба за порядок или разбой на госторгах?

Новости

Госзакупки и «жалобщики»: борьба за порядок или разбой на госторгах?

Свыше двух сотен жалоб на аукционы. Именно столько заявлений поступило в Управление ФАС России по Дагестану в первом квартале 2019 года по линии федерального закона № 44.

Цифры первого полугодия пока подсчитываются, но УФАС Дагестана знает о такой проблеме, как «профессиональные жалобщики» на госзакупки.

К слову о статистике, из поступивших 254 жалоб 91 признана необоснованной, 100 обоснованными, 26 – отозваны самими заявителями, 37 – возвращены. Число закупок, проведенных с нарушениями, – 106, в них выявлено 111 нарушений закона.

Безусловно, каждому организатору торгов рано или поздно придется с этим столкнуться. Решить эту проблему в разное время пытались несколькими способами. Так, предлагалось ввести госпошлину за подачу жалобы в органы антимонопольной службы, или же предоставить возможность подачи жалоб аккредитованным адвокатам.

В комментарии РИА «Дагестан» представитель службы сообщил, что у регионального Управления ФАС нет права законодательной инициативы: «Поэтому мы не можем куда-то направить свои предложения, кроме вышестоящего руководства. В центральный аппарат мы писали об этой проблеме. С ней столкнулись и УФАСы в других регионах, например, в Якутии».

На вопрос затягивания процесса закупки, эксперты ответили положительно, сообщив, что как только в УФАС поступает жалоба и если она принята к рассмотрению, то на электронную торговую площадку направляется уведомление и все действия по закупке приостанавливаются до вынесения решения. А это где-то около полутора недель с момента поступления жалобы.

Жалобы в УФАС как бизнес

Схема работы «профессиональных жалобщиков» оказалась довольно проста. После подачи жалобы Заказчика и победителя закупки могло ожидать несколько сценариев развития событий. Во-первых, «жалобщики» предлагали отозвать свою жалобу за вознаграждение. Расчет был на то, что победителю легче заплатить отступные, чем рисковать победой в закупке. Заказчик же избавлялся от потенциального штрафа и перспективы проведения закупки заново.

Либо, «жалобщики» не останавливались до тех пор, пока не добивались победы в торгах фирмы, оплатившей подачу жалоб.

Экспертное мнение

Эксперт в области госзакупок и профильного федерального закона № 44 Эльдар Алиев в комментарии РИА «Дагестан» назвал наиболее частые сферы, в которых наблюдается появление большого числа жалоб. В их числе подряды на проведение строительных работ, ремонта, благоустройства и так далее. При этом, по мнению нашего респондента, на долю таких жалобщиков может приходиться до 50% от всех участников торгов, что само по себе немало. 

«Причем все это видно и реестр таких фирм имеется и ведется. Однако законодательно нельзя запретить подавать жалобу или отказывать в ее приеме. Здесь нужны иные рычаги воздействия при помощи правоохранительных органов. Ведь в числе участников торгов есть и субъекты малого и среднего предпринимательства, располагающие куда малыми финансовыми средствами», – сказал эксперт.

Источник: https://www.riadagestan.ru/


За обновлениями можно следить в telegram-канале https://t.me/ForumGoszakaz


 
Другие новости
14 Октябрь, 2019
Бухгалтеров просят покинуть учреждения
 
101000, Москва, Колпачный переулок, д. 4 стр. 3
8 (800) 250-99-84
z4z@forum-goszakaz.ru