Минздрав пересматривает порядок применения референтных цен при госзакупках
 
25 - 27 Марта 2020 года
8 495 258-00-26
8 800 250-99-84
10:00 - 18:00 МСК
/// /// /// Минздрав пересматривает порядок применения референтных цен при госзакупках

Новости

Минздрав пересматривает порядок применения референтных цен при госзакупках
Минздрав пересматривает порядок применения референтных цен при госзакупках
04.03.2019г.

Минздрав разработал поправки в приказ от 26 октября 2017 г. № 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения». В проекте предлагается указать, что применение референтных цен заказчиками осуществляется, если соответствующая информация размещена в ЕИС.

В начале 2019 г. госзаказчики оказались в сложном положении. «С одной стороны, согласно поручению президента и приказу № 871н переход на использование референтных цен должен был произойти с 1 января 2019 года, с другой стороны, в конце декабря Минздрав России направил разъяснение участникам контрактной системы, в котором несколько витиевато указывается, что цены, отражаемые в ЕИС в поле «референтная цена» являются на самом деле «средневзвешенными» и носят справочный, а не обязательный характер», – пояснил «ФВ» главный юрист экспертно-консультационного центра Института госзакупок Алексей Федоров. 

Согласно пункту 4 Порядка определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) расчет референтных цен производится автоматически единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и сведения о референтных ценах предоставляются в единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС).

Однако в связи с тем, что до сих пор не закончена работа по определению взаимозаменяемости между группами лекарственных препаратов, объединенных по принципу равенства значений МНН, лекарственных форм и дозировок, информация для того или иного препарата может отсутствовать в ЕИС. Именно поэтому Минздрав предлагает в приказе №871н указать, что переход на расчет и использование референтных цен на лекарственные препараты не применяется «до размещения соответствующих данных в Единой информационной системе в сфере закупок». 

Впрочем это не единственная проблема применения референтных цен. «Даже когда референтные цены по-настоящему появятся в ЕИС, всех беспокоит, насколько они будут соответствовать реальным закупочным ценам, поскольку те «средневзвешенные» цены, которые сейчас отражаются в ЕГИСЗ, по некоторым препаратам в десятки и даже в сотни раз отличаются от рыночных цен. Конечно, это может быть связано с некорректным отражением некоторыми заказчиками в реестре контрактов единиц измерения и/или единичных расценок (референтная цена формируется на основании сведений реестра контрактов), но никак не облегчает участь тех, кто вынужден будет использовать такие цены при планировании закупок, если функционал обработки данных для формирования референтных цен не будет доработан», – полагает Алексей Федоров.

На проблемы, связанные с использованием референтных цен, обратили внимание и эксперты ОНФ. «Мы уже получили ряд сигналов о срывах аукционов на поставку лекарств. Мы обратились в Контрольное управление Президента Российской Федерации и Минздрав России с просьбой принять срочные меры по недопущению роста количества несостоявшихся процедур», – отметил координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта.

Ранее эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» проанализировали информацию о госзакупках лекарств в 2017–2018 гг. на основе данных, предоставленных Федеральным казначейством, и обнаружили, что в ряде регионов каждая четвертая процедура закупки объявляется несостоявшейся из-за отсутствия заявок. В общем по стране количество несостоявшихся аукционов за год выросло на 3%, но в отдельных субъектах рост значительный: в Республике Марий Эл – на 215%, в Челябинской области – на 115%. Эксперты общественного объединения уверены: все дело в новом порядке определения начальной максимальной цены контракта. В соответствии с документом берется самая низкая цена из возможных, которая не всегда отражает реальную закупочную цену. 

Справка «ФВ». Предлагаемые поправки в приказ №871н: «1. В подпункте «в» пункта 3 в сноске <3> слова «1 января 2019 года» заменить словами «до размещения соответствующих данных в Единой информационной системе в сфере закупок».

2. В пункте 4 в сноске <4.1> слова «1 июля 2019 года» заменить словами 
«до размещения соответствующих данных в Единой информационной системе в сфере закупок».
»

 

Источник: https://pharmvestnik.ru/


За обновлениями можно следить в telegram-канале https://t.me/ForumGoszakaz


 
Другие новости
11 Декабрь, 2019
Список "профессиональных жалобщиков" появится на "Бизнес-навигаторе МСП"
11 Декабрь, 2019
Росфинмониторинг выявил 3 тысячи недобросовестных исполнителей контрактов по нацпроектам
10 Декабрь, 2019
Медведев: Россия тратит на импортозамещение почти три триллиона рублей
 
101000, Москва, Колпачный переулок, д. 4 стр. 3
8 (800) 250-99-84
z4z@forum-goszakaz.ru