Государственное регулирование тарифов: формула справедливой цены
Долгие годы закупочные процессы и тарифное регулирование развивались в рамках отдельных правовых и административных отраслей. Закупки фокусировались на эффективности расходования бюджетных средств, а тарифная политика была направлена на контроль цен в естественных монополиях, ЖКХ и социально значимых отраслях, а также поиск наиболее эффективных инструментов обеспечения справедливого ценообразования. Нормы закупочного законодательства и правила тарифного регулирования не учитывали их взаимного влияния. Проблемы, возникающие на стыке двух сфер, решались точечно, без системного анализа. Наступило время обсуждения взаимосвязи закупочных процессов и государственного тарифного регулирования.
Вопросы для обсуждения:
- Как обеспечить баланс между тарифным регулированием и интересами бизнеса?
- Какие проблемы возникают при осуществлении закупок у единственного поставщика и при расчете НМЦК?
- С какими рисками сталкиваются регулируемые организации при неисполнении или ненадлежащем исполнении государственных контрактов?
- Когда требования к закупкам конфликтуют с тарифными ограничениями?
- Как картельные соглашения и аффилированные лица реально влияют на тарифы?
- Какие цифровые инструменты могут быть внедрены для анализа взаимовлияния тарифов, закупок и рыночных цен?
Модератор:
Алексей Воронин, начальник Управления регионального тарифного регулирования ФАС России
Участники:
Иван Волов, заместитель начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России
Ольга Горбачева, начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
Полина Коваль, заместитель начальника отдела рассмотрения жалоб, досудебного урегулирования тарифных споров и разногласий в сфере ЖКХ и ЖД перевозок Управления регионального тарифного регулирования ФАС России
Алексей Малухин, председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга
Борис Прокопьев, исполнительный директор Ассоциации «Чистая страна»