Казначейские кредиты для субсидирования спроса
В 2023 году инструмент казначейского кредитования впервые был опробован на промышленной сфере и сразу же показал мультипликативный эффект для производства. Регионам выделялись долгосрочные бюджетные казначейские займы со ставкой до 3% годовых на обновление транспортной инфраструктуры. Эти средства направлялись на закупку сотен единиц новой отечественной техники для обновления сетей общественного транспорта. В результате десятки российских машиностроительных компаний, задействованных в производстве автобусов, троллейбусов, трамваев, получили гарантированный заказ и загрузку мощностей.
Программа продолжает развиваться. Так, например, уже в текущем 2024 году Татарстан планирует приобрести для Набережных Челнов автобусы большой вместимости, используя 20-летние казначейские кредиты под 3% годовых и программу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). В общей сложности, только в один этот город должны поступить 90 автобусов. Ко всему прочему, они должны быть укомплектованы телематическим оборудованием, камерами, электронными средствами платежа и учета пассажиропотока. Это тоже заказы для российского бизнеса.
Одним из выгодоприобретателей программы казначейского субсидирования спроса на продукцию российского машиностроения является ПАО «КАМАЗ», участник Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ». Благодаря региональным и муниципальным программам по обновлению парка общественного транспорта и развития линейки пассажирской автотехники, регионом у концерна уже закуплены сотни автобусов. Еще 483 автобуса будут поставлены в 16 субъектов РФ до конца 2024 года.
Это замечательный пример умной промышленной политики, реализованной через систему закупок. О нем расскажут в ходе XIX Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ».